Плановое техническое обслуживание![]() Для того чтобы автомобиль служил Вам верой и правдой очень важно своевременно проводить работы по его диагностике и техобслуживанию, соблюдая при этом рекомендации производителя. Каждый водитель должен проводить технический осмотр автомобиля ежедневно перед поездкой, проверяя уровень масла, уровень техжидкостей, работу осветительных приборов и т.д. Кроме того требуется проводить регулярное обслуживание с интервалом, рекомендованным производителем. Рассмотрим основные работы, которые следует проводить регулярно. Замена масла в двигателеОбычно производителями автомобилей заявлен интервал замены масла в 15000 км, для коммерческих автомобилей этот интервал может быть увеличен до 20000 км. Однако, если Ваш автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городских условиях и регулярно простаивает в пробках (а также учитывая качество современного топлива) интервал замены масла лучше сократить до 10000 км. Несвоевременная замена приводит к печальным последствиям: масло начинает гореть, теряет свои свойства, образуется нагар, который пагубно влияет на двигатель вашего автомобиля. ![]() ![]() ![]() Если интервал замены масла превышен, то перед заливкой нового масла рекомендуется выполнить промывку двигателя. Замена воздушного, топливного и салонного фильтра.![]() Обычно замену воздушного фильтра производители автомобилей рекомендуют делать в два раза реже замены масла (т.е. раз в 30 000 км), однако, в зависимости от условий эксплуатации эту работу можно провести ранее указанного срока, т.е. на каждом ТО. Топливный фильтр устанавливается не на всех современных автомобилях, часто производители ограничиваются фильтром установленным в погружном топливном насосе. Меняется он соответственно по мере загрязнения отдельно, либо вместе с насосом. Выносной топливный фильтр на бензиновых моторах рекомендуется менять раз в 30 000 - 60 000 км (см. сервисную книжку), на дизельных моторах - обычно на каждом ТО. Фильтр салона меняется на каждом ТО и не менее 2 раз в год, так как от него напрямую зависит здоровье водителя и его пассажиров. А на здоровье экономить точно не стоит. Замена техжидкостейТормозная жидкость требует регулярной замены, так как с течением времени начинает терять свои свойства, к тому же она способна впитывать влагу из воздуха, что может привести к полному отказу тормозной системы. Замену тормозной жидкости рекомендуется делать не реже, чем раз в 2 года, либо каждые 30 000 км. Так же раз в 2 года следует проводить замену охлаждающей жидкости и жидкости гидроусилителя рулевого управления. Не стоит откладывать данные работы если вы хотите сохранить Ваш автомобиль в работоспособном состоянии длительное время. Прочие работыОчень важно на каждом ТО проверять работоспособность всех систем и узлов автомобиля, проводить осмотр тормозных механизмов, проверять состояние колодок и дисков, проверять работу осветительных приборов, уровня техжидкостей. Своевременная диагностика неисправности позволяет избежать крупного ремонта в дальнейшем. Не стоит забывать про оценку состояния приводных ремней и роликов, а также особое внимание уделить осмотру ремня механизма газораспределения. Даже если производители рекомендуют его замену только на пробегах свыше 60 000 км, визуальный осмотр следует проводить начиная с 45 000 км и при необходимости заменить ранее положенного срока. Стоимость типовых работ по ремонту и техобслуживанию Вашего автомобиля представлена в разделе Цены. Проконсультироваться и узнать более подробную информацию можно, связавшись с нашими менеджерами. |